Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно-воспитательного процесса
8(8445)52-23-39
403805, Россия, Волгоградская область, Котовский район, г. Котово, ул. Синельникова, дом № 3
Пн.- Пт. с 7.00- до 19.00 суббота, воскресенье -выходной

 Для слабовидящих

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно-воспитательного процесса

 

Общая информация

 

МДОУ- детский сад №3 находится в отдельно стоящем здании и имеет три корпуса по адресу 403805, Россиия, Волгоградской области, Котовский район, г.Котово, ул.Синельникова, дом№3. Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности во всех 3-х корпусах есть системы АПС. В нашем саду, в центральном корпусе. территория земельного участка составляет 9500кв.м., Озеленено - 4,837 кв.м.

 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1969 года

Количество групповых помещений: 11 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

 1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

 3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МДОУ-детском саду № 3 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

 -версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

 Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ( http://mdoy-3.umi.ru/доступная-среда/)

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 4. Автоматизированные рабочие места:

 1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет завхоза и кладовщика, рабочее место делопроизводителя, рабочее место кастелянши, рабочее место воспитателя в методическом кабинете,  рабочие места воспитателей (11 групп), 1 кабинет учителя- логопеда, 1 кабинет - психолога, 1 комната релаксации, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медецинский блок.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 11  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

  •     Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  •   Мебель по росту детей
  •   Игровые пособия (игры, игрушки)
  •   Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  •   Магнитофон (8)
  •   Мультимедийная система : 2 ноутбука, 2 проектора , 2 электронные доски. В двух подготовительных группах.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  •      Музыкальный центр (1шт)
  •      Мультимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  - 1 шт.
  •      Стереосистема
  •      Пианино
  •       Подборка аудиокассет, дисков
  •      Музыкальные диски
  •        Музыкальные инструменты для детей
  •        Детские стульчики
  •        Стулья для взрослых
  •        Атрибуты к играм
  •      Декорации и т.д.

 

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  •      Спортинвентарь
  •      Пианино
  •      Магнитофон
  •    массажные дорожки
  •      сенсорные мячи
  •        шведская стенка
  •      сухой бассейн
  •      мягкий мяч
  •      мягкие модули
  •   гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  •    и другой спортивный инвентарь для проведения

 

4. Кабинет педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

  •      Детские столы и стулья
  •      Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  •      Игровой материал, развивающие игры
  •      Документация
  •      Развивающие игрушки
  •      Зеркало для развития эмоциональной  сферы.
  •   Библиотека психологической литературы

5. Кабинет учителя -логопеда 

Проведение диагностики и коррекционной работы дошкольников.

  •     Большое зеркало
  •    Зонды для массажа
  •     Дидактические игры и пособия
  •     Методическая литература
  •      Наборы картинок и картин
  •     Иллюстративный материал
  •      Панно звуков и букв, наборы букв
  •      Пеналы, схемы на каждого ребенка
  •     Доска с магнитами
  •     Логопедический альбом
  •     Наборное полотно и т.д.

6. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды
  •       «Методический стенд»
  •        «Пожарная безопасность»
  •         «Безопасность на дороге»
  •         "Выставка детских работ"
  •          Огнетушители

7. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  •  Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  •  подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  •  архив документации,
  • шкаф книжный (5)    
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • 1 принтер  
  • 1 ноутбук  

8. Комната релаксации

Психологическая помощь детям.

  • Центр воды и песка
  • Потолочное пано «Звёздное небо»
  • Воздушно пузырьковая колонна «Стелла» с набором рыбок
  • Светозвуковая система «Вводный фонтан» с внешним микрофоном.
  • Декоративный водный фонтан
  • Зеркальный шар с проектором направленного света
  • Декоративный светодиодный светильник « Релакс»
  • Зеркальный светильник
  • Антистрессовые подушки
  • Музыкальный центр и набор дисков
  • Оконные сюжетные жалюзи
  • Ковёр
  • Мебель для отдыха ( диван, кресла -  трансформеры)

 

 9. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

  • документация
  •  архив документации,
  • Стенка для документов
  • стол рабочий
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 Принтер

10. Кабинет делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

  • документация
  • Стеллажи
  • Шкафы
  • стол компьютерный
  • стулья
  • 1 ноутбук
  • 1 МФУ, 1 Принтер
  • 1 ПК

11. Кабинет кастелянши

Для получения  и выдачи спецодежды, постельного белья. Мелкий ремонт одежды

  • документация
  • Стеллажи
  • Шкафы
  • стулья
  • швейные машинки

12. Прачечная

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

  • стиральные машины
  • гладильная доска
  • утюг

13. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

  • 2 моечные ванны, 2 стеллажа, 3 стола, 1 жарочный шкаф, весы, 1 духовой шкаф, 3 электроплиты, 1мясорубка, 1 овощичистка, холодильное оборудование.

 

14. Медицинский блок

 Для оказания первой медицинской помощи

 1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(5), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

15. Территория ДОО (11 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

 

Информация об условиях питания обучающихся

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 8 штук)

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада: mdoy-3.umi.ru

Электронная почта: sckazcka2013@yandex.ru

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

 

Сведения о доступности здания для инвалидов

и лиц с ОВЗ

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

Вход в образовательное учреждение  не оборудован пандусом.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не обеспеченно.
Наличием адаптированных лифтов, поручней, наличие сменных кресел колясок  не обеспеченно.